Понятие и виды торговых объектов

Торговый объект - имущественный комплекс, а также иное имущество, используемое для осуществления торговли, принадлежащие на праве собственности, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или на ином законном основании торговым организациям и (или) индивидуальным предпринимателям;

Торговые объекты
в зависимости от их архитектурно-строительных характеристик подразделяются на стационарные и нестационарные.

 

Стационарные торговые объекты - торговые объекты, установленные на заглубленных фундаментах и присоединенные к инженерным коммуникациям.

Нестационарные торговые объекты - торговые объекты, установленные без заглубленных фундаментов, независимо от присоединения к инженерным коммуникациям, используемых строительных конструкций и габаритов, в том числе передвижные.

Торговые объекты должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным, природоохранным и иным требованиям, установленным законодательством.

Режим работы торговых объектов устанавливается по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами, а в отношении объектов, расположенных на территории производственных, учебных и иных организаций, - также по согласованию и с органами управления (руководителями) этих организаций.

Торговая сеть совокупность торговых объектов, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

Стационарная торговая сеть – совокупность стационарных торговых объектов.

Нестационарная торговая сеть – совокупность нестационарных торговых объектов.

Вид розничного (торгового) объекта – розничный торговый объект, классифицированный по ассортименту реализуемых товаров. Различают универсальные, специализированные магазины, магазины с комбинированным, а также смешанным ассортиментом товаров.

Тип розничного (торгового) объекта – розничный торговый объект определенного вида, классифицированный по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей. Типом розничного (торгового) объекта являются: универмаг, универсам, магазин "Ткани", магазин "Продукты" и т.д.

Универсальный магазин
– розничный торговый объект, в котором реализуется универсальный ассортимент продовольственных и / или непродовольственных товаров.

Специализированный магазин
– розничный торговый объект, в котором реализуется одна группа товаров или ее часть.

Магазин с комбинированным ассортиментом товаров – розничный торговый объект, в котором реализуется несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности.

Магазин со смешанным ассортиментом товаров – розничный торговый объект, в котором реализуются отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.

Торговый центр – совокупность розничных торговых объектов, в которых реализуется универсальный ассортимент товаров и оказывается широкий набор услуг, расположенных на определенной территории, спланированных как единое целое и (или) централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.

Торговый дом
– многопрофильная организация, занимающаяся торговлей, интегрированная в производственную, финансовую и внешнеэкономическую сферы.

Магазин
- специально оборудованное стационарное здание (или его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и имеющее торговое помещение. В магазине, наряду с торговым помещением, могут быть подсобные, административно-бытовые, технические помещения, а также помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

Павильон
– оборудованное строение модульного типа, имеющее торговый зал или без него и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. Павильон, имеющий торговый зал, может быть отнесен к магазину.

Киоск
– оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.